Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Балашиха - Железнодорожный: Часть2
кепка
misha_grizli


Распрощавшись с балашихинскими усадьбами мы отправились к пограничному пункту между Балашихой и Железнодорожным.

Переход границы очень эффективно дозирует тоннель под ж/д путями шириной в 1,5 машины и светофор за ним. Воскресный трафик в сторону Москвы еще больше осложнял левый поворот на Носовихинское шоссе. А всем участвующим в переходе границы надо было почему-то именно туда... :)
Наконец, пройдя последний отборочный тур на попадание в Железнодорожный, мы въехали в район частной застройки, примыкающий к искомому объекту.
Надо заметить, что размер периметра и самого здания впечатляют уже на подъезде


Колосс возвышается над районом как символ могущества ведомства, которому он принадлежал...



Госпиталь,  а вернее реабилитационный центр КГБ СССР на 3000 коек, строили 10 лет - с 1981 по 1991, после чего его просто бросили по известным причинам...
В настоящий момент здание населено только мигрирующими сталкерами и местной молодежью, иногда встречаются пильщики металла и охранники, реже собаки разных форм
Залазов на таком большом периметре конечно полно, мы перелезали через ворота со смотровой вышкой


Шалящие гормоны школоты часто приводят стены в такой вид


А творческая молодежь реализует себя в граффити, которых тут просто огромное количество






Но самой привлекательной частью сооружения, конечно является крыша, с которой открываются панорамные виды на окрестности :)



1300


1600






Бросили даже кран, с которого иногда теперь прыгают на веревках



Выйдя через ближайший проем в заборе, сели в машину и поехали навстречу забитой носовихе за Железнодорожный в поселок саттелит, где расположен музей ПВО
Здание музея совмещено с кинотеатром и на площади перед ним стоит памятник летчику... Символично :) Я конечно понимаю, что войска ПВО имеют в составе и самолеты, но основная то функция ПВО именно сбивать их, что наглядно и демонстрирует экспозиция под открытым небом огороженная забором с колючкой...


Вход в музей спрятан в тени аллеи

поэтому мы, по незнанию и пионерской привычке заходить с тыла, припарковались с диаметрально-противоположной стороны :))


Открывает выставку ракета первой советской зенитно-ракетной системы С-25 Беркут


Наводились ракеты Станцией наведения, способной сопровождать 20 целей и наводить на них 20 ракет, с двумя 8-ми метровыми антеннами азимута и угла места


Собственно для этих систем и были построены, так хорошо всем знакомые, два кольца "елочек" вокруг Москвы - это были стартовые позиции с ракетами, которые размещалась перед СНР на расстоянии от 1,2 до 4 км. И состояла из 60-ти пусковых установок с 60-тью ракетами


Система С-25 простояла на вооружении более 30 лет, прекратив безнаказанные полеты самолетов-шпионов над Москвой, и претерпела ряд модификаций отображенных в таблице
Характеристики1955 г.1964 г.1970 г.
Тактическое назначениеПВО гор. МосквыПВО гор. МосквыПВО гор. Москвы
Тип поражаемых целейСамолеты СА и ТА (аналоги Ту-16 и Ил-28)Самолеты СА и ТА (аналоги Миг-17, Ту-16, А-11)Самолеты СА и ТА, SR-71 (аналоги Миг-17, Ту-16, А-11)
Максимальная скорость поражаемых целей1250 км/ч2000-3700 км/чДо 4300 км/ч
Максимальная высота поражения20 км30 км35 км
Минимальная высота поражения5 км1,5 км0,5 км
Максимальная дальность поражаемых целей35 км43 км54 км
Количество поражаемых целейДо 20 одновременно входящих целейДо 20 одновременно входящих целейДо 20 одновременно входящих целей
Вероятность поражения цели0,7 - 0,90,85 - 0,980,85 - 0,98
Возможность поражения целей в условиях активных и пассивных помехнет
нет
есть
есть
есть
есть
Максимальная дальность сопровождения целей54 км75 км75 км
Опознаваниенетестьесть
Срок хранения ракет на пусковом столе и на складе0,5 года
2,2 года
2,5 года
10 лет
2,5 года
10 лет
В 1957 году, для решения тактических задач на территории СССР и дружественных государств была принята на вооружение ЗРС С-75, попортившая не мало крови американцам во Вьетнаме



Система имела мобильную кабину наведения РСН-75М3, громоздкость и малоподвижность которой делали С-75 уязвимой
Основные ТТХ ЗРК С-75
 СА - 75С - 75"Волга"
"Волхов"
"Волга-2А"
Год принятия на вооружение1957195919622000
Тип ЗУР11Д13Д20Д/5Я2320Д/5Я23
Максимальная и минимальная
дальность поражения целей (км):
22 - 29
7
29 - 34
7
43/56
7/6
60
7/6
Максимальная и минимальная
высота поражения целей (км):
25 - 27
3
25 - 27
3(05)
30
3(0,1)
30
0,1
Скорость поражаемых целей (км/час):110015002300 (3700)3700
Число обстреливаемых целей / наводимых ракет:1/31/31/31/3
В 1961 году, для борьбы с низколетящими целями в малом радиусе действия, приняли на вооружение ЗРС С-125 "Печера"



С пунктом наведения напоминающим персонажей нашумевшего фильма Бея :)


Пусковая установка могла монтироваться на шасси танка Т55, а система управления на 8-ми колесное шасси

 
 С-125 М с ракетой В-600«Печора» с ракетой В-601П«Печора» с ракетой В-601ПК«Печора-2А» с ракетой В-601Д
Макс. скорость поражаемых целей (м/с).560560560700
Мин. эпр. (м2)0,50,30,30,3
Макс. высота целей, км10181620

Мин. высота целей, км

0,20,020,020,02
Макс. дальность, км1217,51428
Мин. дальность, км63,533,5
Вероятность поражения0,25 — 0,990,41 — 0,980,4 — 0,970,41 — 0,99









 











Потом были С-200 с твердотопливными ускорителями (видны на фото), которая постепенно заменила С-25 в ПВО Москвы, тк имела значительно больший радиус действия и не требовала такого большого количества позиций


С-200 работала в комплексе с радаром подсветки цели 5Н62


Модификации комплекса

    * С-200А «Ангара», ракета В-860/5В21 или В-860P/5В21А, появился в 1967 году, дальность 160 км высота 20 км
    * С-200В «Вега», ракета В-860ПВ/5В21П, появился в 1970 году, дальность 250 км, высота 29 км
    * С-200 «Вега», ракета В-870, дальность увеличена до 240 км и высота до 40 км с новой, более короткой ракетой с твердотопливным ракетным двигателем.
    * С-200М «Вега-M», ракета В-880/5В28 или В-880Н/5В28Н (с ядерной поражающей частью), дальность 240 км, высота 29 км
    * С-200ВЭ «Вега-Э», ракета В-880Е/5В28Е, экспортный вариант, только взрывчатая поражающая часть, дальность 240 км, высота 29 км
    * С-200Д «Дубна», ракета 5В25В, В-880М/5В28М или В-880МН/5В28МН (с ядерной поражающей частью), появился в 1976 году, взрывчатая и ядерная поражающие части, дальность 300 км, высота 40 км.

Ну и наконец, не подписанный экспонат, предпоследней и ныне стоящей на вооружении ЗРС С-300



Конечно, это всего лишь макет, но в полный рост :)


Система выпускается с модернизациями с 1975 года, а к боевому дежурству приступила с 1979, постепенно вытеснив С-200
Подробнее о системе и ее многочисленных модификациях можно прочитать в википедии

Экспозиция включает в себя и множество обычных средств ПВО в том числе:
Зенитную самоходную установку "Шилку"
ЗСУ-23-4 «Шилка»
Классификация  зенитная самоходная установка
Боевая масса, т  19,0 Экипаж, чел.  4
Годы производства  1964—1982 Годы эксплуатации  с 1965 Количество выпущенных, шт.  около 6500
Размеры: Длина корпуса, мм  6535 Ширина корпуса, мм  3125 Высота, мм  2500 Клиренс, мм  400
Бронирование: Тип брони  стальная катаная противопульная
Вооружение: Калибр и марка пушки  4 × 23-мм АЗП-23 «Амур», Тип пушки  нарезные автоматические, Длина ствола, калибров  82, Боекомплект пушки  2000, Углы ВН, град.  −4…+85, Прицелы  оптический визир, РЛС РПК-2
Подвижность: Тип двигателя  рядный, 6-цилиндровый дизельный жидкостного охлаждения, Мощность двигателя, л. с.  280, Скорость по шоссе, км/ч  50, Скорость по пересечённой местности, км/ч  25—30, Запас хода по шоссе, км  450, Запас хода по пересечённой местности, км  300, Удельная мощность, л. с./т  14,7, Тип подвески  индивидуальная торсионная
Преодолеваемый подъём, град.  30, Преодолеваемая стенка, м  0,7, Преодолеваемый ров, м  2,5, Преодолеваемый брод, м  1,0


Старые радары и зенитки времен второй мировой



А так же старослужащего войск ПВО МиГ-19 - Первый советский серийный сверхзвуковой истребитель, широко применялся в системе ПВО СССР и поставлялся за рубеж..


Потом мы решили не трепать нервы на носовихе и на удивление бодро доехали до мкад через все светофоры на М7...




______________________________________________________________


 


  • 1
Спасибо за отчет!
А каков режим работы музея? Он открыт для всех?

с 10.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00, в пятницу - с 9.00 до 13.00. Выходные дни: понедельник, вторник. Последняя пятница месяца - санитарный день.
на уличную экспозицию вход бесплатный

Спасибо, интересно было почитать! Музей очень понравился, надо бы туда сгонять тоже!

А иы не вчера ли там был?

Интересный репортаж. Все интересное совсем рядом, но по пробкам пипец, времени столько теряешь что в другой регион без них можно было бы доехать. Пипец :(

я из-за пробок все время откладывал поездки в том направлении, но все оказалось не так плохо, как мне запомнилось... :)
М7 расширили и она относительно нормально едет
конечно не М4, но намного лучше ожидаемого

А в музее ПВО внутри здания что-то тоже есть?

На постаменте на МиГ-15, а МиГ-19.

мы приехали почти к закрытию и в помещения не успели, но там конечно что-то должно быть...
спасибо за поправку

классный репортаж

а ракетами пулять не дают?

Re: классный репортаж

дают, но требуется виза принимающей стороны... :)

Красиво всё-таки у нас в Заре:). А внутри музея тоже очень интересно. И чтобы не страдать в пробках, можно воспользоваться электричкой и за 40 минут с Курского вокзала доехать до Зари. Так что приезжайте еще:).

Про музей ПВО можно почитать и у меня. http://yazaika.livejournal.com/5105.html
Но фотки у Вас более какчественные.

спасибо, внутрь не попали
смотрю и не стоило.. :)

Ну, и неутомимый Вы путешественник! Фотографии, как всегда, интересны.
А почему по поводу Коломны истерят - не поняла

Спасибо за фотки из музея. Жаль только, видно что не жирует тот музей...
Только поправка одна у меня - "Пусковая установка могла монтироваться на шасси танка Т55, а система управления на 8-ми колесное шасси" про С-125 - ошибка. Это современная попытка модернизации на экспорт(там еще вся электроника меняется). Ибо эти системы много где в мире еще стоят. Поляки тоже нечто подобное изобразили со своими.

я знаю, под них и делали
ошибка в чем? фактически могла же монтироваться...

Да и на фотках там и стоит польский вариант.

значит факт на лицо - она же не перестала быть с-125 к тому моменту...

(Удалённый комментарий)
какой интересный музей... интересно.. а сейчас работает ли...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account