?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Байкальские зарисовки, часть 3: прибытие на Ольхон
кепка
misha_grizli
Все увиденное прежде достаточно блекло представляло Байкал в нашем представлении и мы непременно решили попасть на Ольхон, хоть на денечек...

Это оказалось совсем не просто, в силу отсутствия свободных мест в известных нам гостиницах, а ночевать в машине при -32 за окнами как-то не сильно хотелось :)
Однако, по счастливому стечению обстоятельств, в одном из постоялых дворов Хужира оказалось одноночное окно и нас согласились принять до 12 часов следующего дня, мы конечно не мешкая забросили вещички в машину и бросились на встречу "настоящему Байкалу"...

Кое-как пробившись через будничные иркутские пробки мы выехали на двухполосный автобан, ведущий к Качугу. Назвать этот путепровод просто дорогой, после московских дорог язык не поворачивается - о хоть и имеет всего две полосы, но асфальт очень хорошего качества, прекрасно очищенная обочина шириной метра 3 вполне позволяет ее считать дополнительной полосой и прямолинейные участки протяженностью по несколько десятков километров, превращают 200 километровый пробег в совершенно не утомительное занятие, даже не смотря на однообразие зимних пейзажей вокруг.

Напуганные прокатчиками авто, мы заправляемся на последней заправке КрайсНефти перед съездом с трассы. Как оказалось, разношерстные заправки есть и дальше, в том числе и КрайсНефть, где цена на топливо по всей области одинаково средняя и немного выше московской.
После поворота на Косую степь, вопреки рассказам наших консультантов, дорога не перестает быть отличной и прямой, но разнообразит поездку заметными перепадами высот и отличными видами на сопки.


Погода способствует хорошему настроению и пустынная дорога служит отличной прелюдией к Ольхону. Так незаметно для нас, но не для течения времени, мы въезжаем в Ольхонский район и проезжаем Еланцы

Пейзажи становятся все живописнее, а дорога извилистей, пока еще не теряя качества


Пока, совершенно неожиданно не обрывается, превращаясь в грейдер
Две пары опытных глаз успели вовремя заметить подвох и пробоя подвески удалось избежать, так же неожиданно асфальт опять начинается и пару километров обнадеживает... Но напрасно - до Ольхонских ворот (пролив между материком и островом) пока около 20 километров грейдера, который совсем не радует нашу пузотерку, хотя она на удивление стойко выносит все невзгоды...
В какой-то момент было даже желание сдуться, но перспектива возвращения на спущенных шинах охладила наш энтузиазм (насос, естественно, не входил в перечень прокатного оснащения)
Немного не доезжая поселка МРС есть указатель "Ледовая переправа", но администратор гостиницы предупредила нас, что на легковушке из-за заносов мы там не проедем. Знала бы она, что заносы не только там... :) Поэтому мы смело направляемся к самому узкому проливу между Ольхоном и большой землей - Ольхонском воротам
Который, к слову, не такой уж и маленький - более 1,5 километров и в сезон судоходства обслуживается паромом, вмещающим не больше 10 машин. В результате чего образуются многочасовые очереди на переправе. Но сейчас зима и ни души... Впереди причал парома, съезд к воде на пределе геометрической Ланоса и лед, толщина и прочность которого совершенно не очевидны..... А навигатор абсолютно солидарен с администратором гостиницы и смело рисует прямую на противоположный берег...
Лед очень ровный и скользкий и даже не смотря на наличие какого-то количества шипов в нашей резине машина способна маневрировать только на островках снежных наносов. Выбор безопасной траектории основополагающий критерий и при минимальном намеке на сомнительность участка траектория изменяется, при этом заметные следы уводят правее, в объезд... Игнорировать их духу не хватает и мы заметно отклоняемся южнее.

Но здравый смысл побеждает стадное чувство и мы устремляемся к причалу парома на острове.

Выезд на берег Ольхона намного проще, если не считать колеи от местных "буханок", которые заметно превосходят клиренс нашего Шевроле. Но снег пока мягкий и ходом проходится легко.
На острове асфальта нет, грейдер местами угрожает низкорасположенным узлам автомобиля выступающими камнями, а солнышко устало и готовится ко сну... мы торопимся успеть на ночлег



Местами, грейдер преграждают снежные заносы и тут снег уже не такой податливый, а колеи от УАЗиков не оставляют шансов пройти место ходом...
Мы, привыкшие к наличию хороших грунтозацепов и резине большого диаметра, переоцениваем возможности пререднеприводного Ланоса и капитально садимся на брюхо. Все - это конец прогулки - думаем мы... Но масса транспортного средства значительно меньше привычных нам 2,5т, в то время как наши 2,5 центнера никак не пострадали от урезанного в этот день рациона :) Поэтому мы легко выталкиваем машину назад и в несколько заходов штурмуем препятствие! Подобных засад на пути была еще пара, но приобретенный опыт позволил легко их преодолеть.
Когда совсем стемнело мы добрались до постоялого двора и даже успели на вкуснейший ужин, включенный вместе с завтраком в 800 рублей проживания с человека.
Номером назвать комнату в бараке достаточно сложно, но белье чистое, био-туалет обработан щепой, в комнате умывальник и большие кровати из массива дерева - чего еще желать уставшем путнику? :)

Снаружи -32, а внутри печь натоплена так, что дышать стоя практически невозможно. Печник наставляет не выветривать тепло, чтобы не промерзнуть к утру = теплоизоляция минимальна. Но заснуть при такой жаре не получается, а надо - на утро нас ждет самое захватывающее зрелище...



____________________________________________________________



  • 1
красота!

после патфайндера как на ланосе ездилось?)))

да это отдельная история:)
но Ланос приятно удивил - не так плох, как могло показаться... :)

Интересно! Спасибо! Ледовую переправу посмотрел до конца... как представил себя на месте водителя - дух захватывает)))

у него реально захватывало... :)
мне справа попроще было, да и опыт езды по льду есть :)

Да, дороги не чета нашим :)(

а счас по весне вообще жалко машину по москве эксплуатировать - только и смотри как бы не провалиться... :(

Интрига. Кажись, не заведетесь вы утром :)

завелись, со второго раза - еще один сюрприз от ДЭУ :)
но столько прозевали....... :(
хотя и увидели не мало :)

Посмотрел видео. Не помню как дышал, кажется дыхание затаил и слушал не трещит ли где лёд. Жуть, жуть, жуть... Хоть и слышал, что 5см лед лошадь выдерживает.

5см лошадь?!.. ну фиг знает... Шайры весят около 1,5т а этот вес выдерживает только 30 см...
наша машина весила немного больше - стремно в общем.... :)

Чтобы убедиться в надежности ледяного покрова, необходимо измерить его толщину на разных участках. Несущая способность льда рассчитывается по формуле: а ≥ 11 √Q, где а – толщина льда в см; Q – вес автомобиля в тоннах.
СООТНОШЕНИЕ МАССЫ АВТОМОБИЛЯ И ТОЛЩИНЫ ЛЬДА
Общий вес автомобиля, т........... 2....3....5...7,5..10..20
Минимальная толщина льда, см.16..20..30...35...40..60

По идее можно на 30см и на наваре проехать, он вроде 2200кг + два человека на борту по 70-90кг.

:) человеки разные - мы с Максом оба за сотню... :)
математика понятна, но бурить нечем было и очко типа не железное = расчеты проводить некогда было.... :)
фактически понятно, что перебздели, но на месте это не так очевидно... :)

Да я сам, говорю, смотрю видео и слушаю, хруст есть или нет. Очкую, смотрю и очкую :) Макса я видел, встречались, не думал, что в нем под добрую сотню :)
По идее, если недельку морозы в 30 градусов в том регионе, то лед под все 30см и будет. Только не пойму, почему он такой прозрачный, как-будто вот вот и вода пойдет из под какой трещины и вымоины.

Макса видел и сомневаешься?... :))))) он 130 легко потянет.... :)
прозрачный он и на 1,5 метра, от того и не понять толщину по неопытности.. :)

ахренительно! видео покатушек по льду мегакрутое

и номер в гостинице с персональной печью имхо тоже очень круто

обратно ехали бодрее - вылолжу
но про печь - не скажи, я б ее вынес, если б смог....
реально лучше б укутался в пододеяльники и флиски :)

туда летом полюбому надо ехать - афигенные виды. кстати я так понял буханка там самый популярный транспорт

Выкупил у отца шестерку 1980 года выпуска, буду ее держать для вылазки на Байкал и в Африку хочется, но это уже буду списываться и спрашивать все с virusog'ом.

О! Байкал! мы в этом году тоже прочувствовали офигенность тех мест!
фотографии крутые!

с интересом пересматриваю твои отчеты по байкалу уже после того, как сам там побывал - круто

прочитал 3 части с удовольствием. красивые фотографии. Сам мечтаю побывать на Байкале.
А есть продолжение?

вот все что есть пока: http://misha-grizli.livejournal.com/tag/%D0%91%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%B0%D0%BB
про Ольхон все никак не сяду написать... :(

да, по тэгам посмотрел уже, красивые фотографии. ладно, буду ждать про Ольхон, может когда-нибудь напишите =)

  • 1