?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Китай, каким я его увидел
кепка
misha_grizli


Шанхай, конечно, не самый типичный Китай, но я перед поездкой подготовился )


Есть Север, где сосредоточена основная часть промышленности и с экологией беда, включая Пекин
А есть Юг - тут нормальный воздух (с учетом тропической широты) и развивается туризм

Мы на юге, да еще и в одном из наиболее дорогих городов Китая
Перелет занимает 8-9 часов (обратно больше на час, как обычно с востока)

Эконмический класс в Boeing 777-300ER вполне комфортен с 17 по 36 ряд, даже для высоких людей.
С 38 ряда кресла стоят плотнее и коленки могут влезать с трудом. Но в хвосте есть 2 очень удобных места - С и Н в первом ряду с двумя сидениями, вместо трех. Там можно запросто выставлять ноги в проход и никому не мешать. У аварийных выходов, кстати, места не очень - там глухие подлокотники со столиками и они тесные по ширине (кажется это фишка боингов, у айрбасов нет таких косяков)


В Аэропорту Шанхая самый выгодный обменник из всех, чтомы потом встретили в городе - всего на пару пунктов меньше вчерашней биржи.
https://img-fotki.yandex.ru/get/118982/18764422.146/0_88be2_b2bf918_orig
Я удивился и по привычке подумал, что это развод туристов - форекс наверняка улетел и везде принимают доллары дороже - это был фейл ))
https://img-fotki.yandex.ru/get/196102/18764422.146/0_88be4_9e346115_orig
Как видите, фантики не котируются вообще. Для обмена остальных обязательно нужен паспорт.

Отсутствие развода - отличительная черта официального Китая
Проезд на скростном (едет ∿ 30км за 7 минут со скоростью до 450км/ч) поезде из международного аэропорта Pudong в центр Шанхая стоит 40 Юаней (примерно 350 рублей).
Электричка аэроэкспесс, для сравнения, плетется то же расстояние из Домодедово 45 минут и стоит 500 рублей
Такси ждут клиентов в организованной очереди, контролируемой полицейскими. Расценки - около 1500руб до делового центра. Но этот вид транспорта совершенно бесполезен - поезд дешевле и намного быстрее, а сетка метро достаточно плотная

Видите дымящуюся сигарету в левой руке кучера?
В Китае, не смотря на глобальную ассенизацию о которой чуть позже, нет истерики по поводу курения.

Ветки в метро обозначены цветом и цифрами, если вы заранее посмотрели карту и поняли куда вам надо приехать, потеряться сложно - на пересадках есть цветные указатели
Стоимость проезда по одной ветке около 25 рублей, с пересадками может получится до 80
Мы жили на салатовой ветке №2. По ней прямо от аэропорта можно проехать к выставочному центру NECC

Ехать конечно прилично - остановок 20, но практически даром и без пробок )
Для знакомства с Шанхаем я бы прокатился с удовольствием, но нас встречал автобус..

Пробки
Москаля этим явлением не удивить - из центра в любую сторону 1 час 40 минут ))


Удивительна их организованность!
Не в плане поведения - хамов и оленей тут полно, как у нас


Пробки строго по расписанию с достаточно четкими часами-пик, а не как у нас, размазанными на весь день. Условно, с 8 до 11 утра все плотно стоит, а в 12 уже едет как М-4 на платном участке. Потом тоже самое на 3 часа вечером, но в обратную сторону. И контраст очень заметен - только что стояли, а через пол часа все едет на пределе разрешенной скорости. Даже в "историческом центре"!

Данных по регистрациям автомобилей в Шанхае у меня нет, но судя по совокупному легковому автопарку Китая, тут их должно быть болше 15 миллионов, против 4-4,5 в москве

Это кажется тем удивительнее, что в часы пик в город могут въезжать только автомобили с шанхайскими номерами! Стоимость такого номера сейчас 90 000 Юаней (более 500тыр) и купить его просто так нельзя - придется участвовать в аукционе или надеятся на выигрыш в лотерею!!!
Въезд в город в режимное время на номерах другого региона карается штрафом 200 юаней (1700руб)
Бесплатно можно получить номер на электрокар (и кажется на гибрид, не уверен, но судя по выставке - гибриды не рулят) - такие номера зеленые, в отличии от обычных синих. Бесконечно мельтешащие по дороге синие номера, тоже добавляют сюра в окружащее пространство ))

С зелеными номерами можно всегда и везде
Ну и конечно бесплатные зарядки в местах притяжения состоятельных граждан )

Стоимость дилерской Tesla S75 в Шанхае около ₷6м (723 500 Юаней)

И тут мы плавно переходим к Экологии
Воздух в Шанхае хороший, после С-З подмосковья разница не чувствуется даже в пробке.
При том, что зеленых номеров на легковых ведрах откровенно мало, их практически нет.
А вот электробусов полно и экологический коммерческий транспорт активно стимулируется государством.
Нас возил автобус "Красный дракон" мест на 100 с кондиционером, запас хода около 200км по моим подсчетам (без зарядки на день хватало с запасом, я следил за приборкой)

Но кажется это вчерашний день! В рамках экономическго форума в С-Пб было заявлено, что электробусы способны заряжаться за 1-4 минуты с запасом хода 350км!

Много двухколесных - ВСЕ без ДВС


Мопеды, даже древние с педалями, переделаны на электротягу

Заряжаются от обычной розетки прямо из окна. Насколько их хватает я не знаю, но другие запрещены в принципе.

Велосипедов чуть меньше, но тоже хватает. От наших Салютов, до прокатных с непневматическими шинами

Включая экзотические конструкции, которые считаются фишками "элитных" велобрендов, вроде cannondale ))

Развит прокат великов, но только в туристических местах
Надо конечно читать их правила, но кажется бросить можно где угодно - блокировка на заднем колесе самого велосипеда, а не на пункте выдачи. То есть увидел пустой велик на улице, проводишь картой по считывателю замка и едешь куда тебе надо.

Стоимость проката - $1 за первые 30 минут в любом направлении.
У нас, как заведено, хитрый схематоз с абонементами - минимальный входной пакет 150руб за пол часа и только между портами шеринга, где можно закончить аренду.

Зелень буквально везде, где нет бетона. Климат конечно позволяет, но озеленяется любой клочок земли не занятый проездами/проходами или зданиями


даже на отбойниках эстакад клумбы


Прямо в деловом центре рядом с телебашней Жемчужина Востока (468 метров) расположен небольной тенистый и безлюдный парк с уютными мостиками и беседками на искусственных водоемах





Но удивительно не само наличие этого оазиса посреди шумного мегаполиса, а его отрешенность
Вот вы стоите на оживленной улице у станции метро

А через 50 метров слышно только трели птиц и шелест листвы под ногами


У нас примерно такие же ощущения можно испытать в недрах зоопарка. Только тут нет забора и кассы

Архитектура
Шанхай большой. Примерно в 2,5 раза больше москвы вместе с новым аппендиксом 2011 года по площади.
Тем не менее, гетто, которые больше напоминают наши коттеджные поселки, беспощадно сносятся и застраиваются многоэтажками по программе реновации, превращаясь в спальные районы - это на заметку жителям минки и риги



Это не руины - это на каждом окне и балконе сушится белье. А что?! Тепло и не пыльно )

типовой застройки практически нет - каждое сооружение отличается от соседнего

Вот дом-валенок, например )


Все эти изменения не размыты на 50 лет. Шанхай до распада СССР был деревней с небольшим районным центром!
Но на заре 90х стартовала пограмма налоговых льгот, а район Пудун объявили свободной экономической зоной
В результате - на рисовых полях появился мегаполис!

Всемирный финансовый центр (т.н. "открывашка") 492м, 101 этаж
Шанхайская башня - 632м, 130 этажей
Башня Цзинь Ма́о (Башня „Золотое процветание“) 420м, 88 этажей


Одна из самых ярких телебашень мира - «Жемчужина Востока», 468м
Экскурсия на смотровую высотой 350 метров с прозрачным полом обойдется в 220 юаней (примерно 1900р). Дети ростом до 1м проходят бесплатно, 1-1,4м - за 50% стоимости

Смотровая Останкинской находится на высоте 337м и стоит сейчас 1000р





Встречаются крайне гротескные сооружения вроде China Safe Finance Building, периметр которого "украшает" более 300 античных колонн. Высота офисного здания 157 метров.


Очень прикольно смотрится архитектурное наследие дружбы с СССР!
Вот местное ВДНХ (это действительно выставочный центр и аналог ВДНХ)

А вот Дворец пионеров по-соседству )


Туристический "исторический" центр выполнен в формате императорского дворца и напоминает наше коломенское - лубочный новодел с ряженными, только толпы туристов плотнее арбатских уже в начале апреля, а пик сезона примерно через 2 месяца.

1600


Цены соответствующие
Хотя, еда относительно не дорогая - порция какой-нибудь хрени грамм 150 стоит около 100 рублей. А вот напитки заметно дороже городских, ибо жарко -  пол литра воды - 100 рублей, бутылка пива - 300

Сусальное оформление торговых площадей особенно приветствуется


Настоящий старый центр Шанхая совсем другой. Хотя, какой он старый? Некоторые наши хрущевки старше. Двухэтажные лабиринты оплетают "императорский сад" и там живут обычные люди, быт которых не менялся несколько десятилетий.


Кухни, по-прежнему, на улице

как и туалет..

Все это буквально в 1,5км от делового центра Пудонг. Примерно как наши трущебы вокруг м.Студенческая или на Шмитовском проезде от Москва-Сити.


Интернет
"Великая китайская стена" - блеф!
Надеюсь вам не нужно рассказывать, что такое VPN? ))
Фейсбук, инстаграм и прочие - работают. Только скорость местного интернета удручает (
Более того, спокойно можно подключиться к бесплатным публичным wi-fi сетям!

Пишут, что они требует местного номера для подтверждения.
Вранье! Вбиваем любой московский от балды и спокойно пользуемся )

Еда
Рис в Китае - не гарнир, а вроде нашего хлеба. Поэтому и заказывать его почти всегда следует отдельно
Предположим, выбрали вы утку (птиц в китае можно есть смело - они всегда в разной степени съедобны), а к ней вам наваливают полную тарелку непонятных растений, часть которых вполне можно есть, но все достаточно острое, хотя в меню указано без перчика
Поэтому любое блюдо лучше запивать рисом или заедать пивом ))
"100-летнее" яйцо перед полетом я конечно пробовать не рискнул..
Такая тарелка, которой вполне хватает на обед, в кафешке обходится примерно в 250 рублей
Пара пива на запивку - 100, рис рублей 30.

Почти везде европейские столовые приборы приносят вместе с палочками, ну во всяком случае с нашими лицами их давали всегда

Цены
Туристический Шанхай, да и Китай в целом, дешевым не назовешь
Цены примерно московские или чуть выше. Хотя можно покушать и приютиться дешевле. Есть рынки, где ширпотреб стоит копейки, если усердно торговаться. Много экзотических достопримечательностей в радиусе 400км, но арендовать автомобиль без китайских прав нереально, да и бензин стоит раза в 1,5 дороже нашего.

Эхо поездки на Shanghai MotorShow 2017





  • 1
Если сейчас Китай нас так сильно опережает в развитии, то что будет через лет 20, например. Жесть

интенсивность развития носит периодический характер
спад в китае уже наметился, чем он закончится пока не понятно
правда, у нас перспектив выбраться из задницы, кажется вообще никаких..

Че там делал, дядя Мишка? :)


На первый взгляд, неплохой периферийный поселок городского типа :)
Народу на фотках маловато, для официальных 24 миллионов жителей. Плотность там не настолько меньше московской (3800 против 4800 чел на км).
Зеленый оазис наверное нужно не с зоопарком, а каким нибудь Тимирязевским парком сравнивать. Просто там климат мягче и потому живности больше ;)

А чего так дорого все?!

все днем работают, а не шатаются по улицам )
вечером народу заметно больше
туристический сезон чуть позже, хотя будет уже совсем жарко

тимирязевский парк - это просто запущенный лес, который не смогли пока вырубить
а тут заросли посреди делового центра с обилием живности - ближайший аналог у нас именно зоопарк, особенно по восприятию
климат конечно не наш, понятно
но и в сочи, например, я ничего похожего не видел..

миф о дешевом китае давно не актуален
на севере, говорят, подешевле, но там и делать особенно нечего, да и экология намного хуже

Да, периферия.
Туристы ладно, но даже монголы не набигают :)

Крупных животных там нет, а только местные птицы.
Ну хорошо, тогда Ботанический сад (360 гектар), или вообще, Лосиный остров. Лосей у китайцев точно нет! :)

Если там все дорого, зачем тогда он нужен?

Смотрю, у них тоже люки посреди дороги :)



Непонятно, на что там надеется прохиндей? У них своих электро-поделок хватает, за меньшие деньги.

и тоже с заплатками )

мы за все время видели всего 3 теслы - 2 модель S и одну Х
но маск сказал, что в 2016 напродавал в китае на 1 млрд долларов - это примерно 15% продаж

Собянинцы поделились опытом :)

Вот же он звиздабол!!! :))
Даже если по 100 тысяч за машину, это нужно 10.000 штук кому-то втюхать. В Китае!

Хороший отчет о прекрасно проведенном времени ;)
Вообще суммарная информация интересна. Видимо внутренние рычаги по иному сделаны, раз произошел такой прорыв вперед, с условием примерно похожих общих цен. Хотя быть может дело в трудолюбии народа, о котором много пишут.

думаю, дело не в трудолюбии, а в продуманной и контролируемой экономической политике, при которой непрозрачные для Партии оффшоры работать не могут, а свободные экономические зоны внутри страны (тот же Пудонг в Шанхае) развиваются лавинообразно

Шанхай сложно назвать характерным для Китая населенным пунктом

Выше уже говорили, что на фотографиях мало людей - это действительно так?

конечно! Шанхай один из крупнейших городов страны по площади и концентрации финансовой активности. плюс достаточно благоприятная экологическая обстановка, в отличии от того же Пекина
но городские контрасты отражают все разнообразие быта страны, за исключением отдаленных деревень.

еще до поездки я изучал китайский вопрос и не раз встречал выкладки, обосновывающие завышение численности населения Китая раза в 3.
поездка укрепила меня в мысли, что эти исследования справедливы - там действительно не так много народу, как должно бы быть в сравнении с нашими 140 миллионами )

Контрастно, согласен

Прекрати рушить мои стереотипы! Почему в Китае нет миллиарда людей?

  • 1