Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Воронежский трип
кепка
misha_grizli


Итак, как многие уже знают, на днях закончилась наша очередная стремительная экспедиция по воронежской области
На этот раз мы превзошли сами себя и экспедицию правильнее назвать - молниеносной!.. :)


30 часов на 1500км в принципе не такое маленькое время, даже с учетом осмотра достопримечательностей. Но выезжая из москвы после обеда в субботу, мы конечно подсобрали немного пробок, пока не вырвались за пределы 100 километрового омута уже после 18, когда начало темнеть... По причине отсутствия света попутные точки в тульской области были отложены на потом и мы двинулись к месту предполагаемой ночевки на меловом карьере под Лисками.
М4 активно модернизируется и большинство мостов на ремонте предлагают всему трафику разъезжаться по двум полосам без разделительной, но в целом это одна из самых приятных для поездок магистралей от столицы.
Платный участок перед Воронежом длинной в 50км порадовал ценовой политикой: ночью проезд по нему стоит 50р, что вобщем вполне разумно, а вот днем - 55... Конечно округлить сумму никому в голову не пришло, а иметь при себе нужную количество фантиков без сдачи получается далеко не у всех. Поэтому, если вам "повезло" ошибиться со шлагбаумом и встать за машиной в которой меньше 1000р ничего нет, то можно запросто простоять на пункте взимания мзды минут 20, пока билетерша отсчитает 945 рублей сдачи мелочью. А если "посчастливится" созерцать взаиморассчет с 5000, то имеет смысл самому заплатить за едущего впереди, конечно если вы не в таком же положении
Ну да это скорее забавные нюансы, чем тот гимор, который подстерегал всех до завершения строительства объездной в Ельце.. :)
Тут стоит в первый раз вспомнить недобрым словом нашу повозку (напомню ей была Subaru Forester 2.5XS 4AT), оснащенную ксеноном с подобающим требованиям правил автоматическим корректором, наличие которого исключает ваше участие в регулировании освещенной перед автомобилем области. И все бы ничего, но у нашего экземпляра (я искренне надеюсь, что не у всех лесников фары светят так же) фары позволяли разглядеть хоть что-то не далее 20 метров от бампера... Вы понимаете насколько ничтожно это расстояние при скорости за 100... Машины с включенными габаритами конечно видны и без фар, а вот безбашенные камикадзе на мопедах, едущие посередине полосы, только как контуры в свете встречных машин, если повезет, как нам... :((
Решив проехаться по ночному Воронежу, мы получили еще одну порцию адреналина - поздний вечер субботы, очевидно, неофициально объявлен ДПС города как всепрощающий. Столько неадекватов на дороге я давно не видел - разворот через две сплошные не пропуская встречный поток мы наблюдали неоднократно и создавалось впечатление, что ездюк специально выжидает наиболее быструю встречную, чтобы проскочить именно перед ней... Хорошо, что все это мы лицезреть с тыла нападающего, а местные при получении прав похоже проходят отдельный курс экстремального вождения по уикэндам :)))
Впрочем Макс, недавно вернувшийся из Ставрополя, уверял что это просто ангелы по сравнению с тамошними рулями...
Ладно, худо-бедно доехали мы до Лисков и, ведомые навителом, направились к Дивногорью. Помятуя, что едем мы не на ниссанах и зная осведомленность навитела о козьих тропах, я конечно отключил прокладку маршрута по грунтовкам. Однако, после поворота на Пески-Харьковские (нифига себе название..) асфальт внезапно кончился. И ладно бы просто кончился, а кончился он сразу и так, что я на ниссане бы долго думал надо ли мне туда в пол второго ночи среди полей... :))) А уж субару на шоссейке точно остался бы ночевать,  посаженным на брюхо посреди огромной лужи с колеями от тракторов по периметру :)
По счастливой случайности, вы еще не забыли что вечер у нас не простой - субботний, за кустами вдоль ж/д пролетела какая-то пузотерка разрывая тишину прерий хрипом динамиков. Опытные экспедиторы смекнули, что именно там и проложена основная тропа, а мы попали на заброшенный тракт, хоть и помеченный на картах.. :)
Съезжать с дороги на Форестере отдельное удовольствие: звукоизоляции не просто нет, кажется что инженеры FHI установили специальные резонаторы, чтобы пощекотать нервы покупателям - трава скребет по днищу с таким звуком, что кажется едешь по бетонке с распушоной арматурой. Может конечно защита днища тому виной, но слышимость в салоне перекрывает даже громыхание шторки багажника, преследовавшее нас всю дорогу.
Поколесив по полям еще немного, вспугнув пару лис охотящихся на зайца, мы наконец добрались до карьера, который при свете луны казался многообещающим и легли спать.
До конца экспедиции оставалось 22 часа...

С утра нас ожидало легкое разочарование - карьер оказался каким-то серым, вместо ожидаемой белоснежности, а рассвет из-за туч наступил фактически после 11...
Ну смотрите сами, что получилось (превьюшки откроются в новом окне)



На последней фотке - шевинива, для понимания масштаба котловины, но техника работает только на ближней к поселку перефирии и та не очень крупная.

Насмотревшись на это уныние, мы попробовали найти нормальную дорогу назад к Дивногорью, но она выводила на острогожскую трассу и мы повторили ночные мытарства по полям...
Скрежет травы по днищу пугал нас уже не так сильно, поэтому мы немного осмелели и стали провоцировать машину. Надо заметить, что Субару на удивление легко проезжает диагональ и преодолевает перегибы, за которые более внедорожная с виду Captiva пыталась бы якориться всеми выступающими частями :))
Однако жесткость кузова очень низкая - боковые двери открываются и закрываются нормально даже при сильных перекосах, а вот если вы надумаете открыть пятую дверь с одним разгруженым колесом, то закрывать ее придется на ровной площадке. Перекос попросту не позволяет даже прикрыть ее без риска повредить лкп... Тоска и уныние посетили нас в тот же час: автомобиль, обшитый дешевым дубовым пластиком и ДЕРЬМОнтином, без датчиков дождя и света, без чейнджера и шумоизоляции, с допотопным автоматом и ксеноном светящим как противотуманки, стоит почти 1,4мио...
Стоит так же отметить "веселую" работу АКПП, алгоритм работы которой, очевидно, остался от турбированной версии и постоянно не к месту пытается загнать атмосферник в турбо диапазон, где он менее эффективен. Но и это он делает как-то невпопад - то, при восстановлении круиза с 80 до 105 на ровной дороге, остается на четвертой передаче, то внезапно в той же ситуации переходит на третью и истошно завывая ускоряется абсолютно так же...
Да и почти одинаковые кнопки на руле без подсветки едва читаются на ощупь...
Вобщем, весьма спорная машина для дальних поездок, даже не смотря на вполне умеренный, на фоне динамики 80-120 за 7,5 сек, расход 95 пойла в 10 литров.
Ну что-то я отвлекся..
Дивногорье, в отличие от поездки в Крым, встретило нас работающей кассой с предложением заплатить 50р за самостоятельный подъем на гору по лестнице... И это при том, что сверху можно заехать совершенно бесплатно, попутно посмотрев Дивногорский монастырь, славный живописными "малыми дивами" и пещерами, что мы и сделали :)




Заезд на территорию монастыря явно не для недоприводов, тк свалиться с той горки еще получиться, а вот выехать по каменистой тропке уже будет проблематично.. Но нашей тарантайке, хоть и без помощи при старте на подъеме, из-за чего Максу приходилось придерживать педаль тормоза левой ногой при трогании, все было ни почем :))


Покидаем плато и отправляемся в сторону столицы области. Лиски порадовали знаками по периметру круга у памятника героям-железнодорожникам: понять их смысл может далеко не каждый водитель, при том что круг как уже почти везде в стране - главная дорога, но знаки 2.4 установлены далеко не на всех прилегающих к кругу... :)
А вот собственно и один из курьезов:


Пролетев Воронеж и популярных среди туристов обладателей достоинств - Коня и Быка с осеменительным функционалом - останавливаемся в Рамони, чтобы осмотреть живописную заброшку - замок принцессы Ольденбургской.
Ха! А тут сбылась мечта Вити Борисова - рамонцы возомнили свою деревню Афинами и начали приторговывать руинами...
Не разбирают конечно пока и даже на вырученные средства почти вставили пару окон, но тем не менее :)
Народу на удивление не мало и все с радостью оплачивают вход в здание, интерьеры которого отличаются только вариациями строительного мусора.
А по-соседству открылось кафе, золотые скатерти и цены в котором едва уступят московским... Я даже от недоумения забыл сфоткать водонапорную башню рядом.. :)
Ну вобщем смотрите сами, стоит ли платить за вход с принудительным 40 минутным цитированием баек из интернета или ограничиться бесплатным внешним осмотром..




Отобедав чуть подальше от гламурного дворца в 2 раза дешевле, где порция из 11 пельменей стоит уже не 200 а 80 рублей, мы поехали к Кривоборью
До конца экспедиции осталось 6 часов..
Тут, кроме обилия воскресных отдыхающих, порадовали противотуристические рвы, накопанные поперек накатанных дорожек. Субара легко преодолел все препятствия даже не чиркнув юбкой по грунту, чем приятно удивил. :))
Сама достопримечательность не сильно зацепила на фоне Красивой мечи, но проезжать мимо конечно не стоило.. :)


Тут мы обнаружили два занимательных факта:
1 - если присмотреться, на акватории наблюдается рыбак, который, судя по свидетельствам коллег, караулит это место круглосуточно :))
2 - в дверях субы установлены штыри, которые по убеждению дилеров служат продолжением каркаса безопасности в задних дверях, предотвращающего их проваливание в салон. Но мне кажется, что на фоне деформации кузова при наезде на паребрик, они скорее предотвращают его необратимое скручивание...




___







  • 1
карьер нормальный, понравился.
Кривоборье тоже ничего.
Субару - гавно, но это и так все знали :)

Новый формат с миникартинками-превьюшками и открытием по клику, что то не очень мне показался удобвным. Хотя и позволяет вместить в пост больше снимков.

ха, про субы счас я думаю не мало желающих поспорить найдется... :)))
без превьюшек очень тяжело получается, но посмотрим что народ скажет - мне самому не очень, гиморно... :(

а мне кажется штыри ацтой. это наверное продолжение ацтойной рамки двери - чего у субар быть не должно быть.

то ли дело старые фори были...

ну да, дилеры это и парят
только я не пойму как рамка на двери может ее ослабить...

фотки- хорошо)) но за 1500км я бы ради них не поехал)

100% согласен
но прогуляться с другом можно даже и без них :)

Клево съездили! Подъем у монастыря и впрямь крутой, мы прошлым летом на Эле туда спуститься не рискнули!

суба на низах не плохо тянет, достаточно легко выехали
но вот на нашей мазде с передним приводом там точно делать нечего :))


Кузов на обновлённом по-прежнему идёт винтом? Ничего не изменилось с этим?

Субару - хорошая машина, правда, китайская :)

почему китайская? fuji heavy industries на двери написано.. :)

Красота!
Ездил в июне в Воронеж. Платный участок трассы - сказка! Что до Воронежских ездунов, то там вроде как принято так кататься. От этого и огромое количество мелких ДТП и нехилые пробки днем

я к такому не привыкший, не растерялся, но был слегка ошарашен... :)

Отличные фото,лощёные все такие, фотошоп и очумелые ручки рулят.
Места можно сказать родные. Правда в Дивногорье никак не сгоняю ,хотя в Лисках много раз был.Странно что вас на Воргольские скалы до кучи не занесло.

да мы их как-то изначально не планировали
но липецкая область нам очень нравиться и в нее мы еще не раз поедем :))

Спасибо за осенние виды родных мест)

У нас в Воронеже так всегда большинство ездиет... Беда какая-то для нормальных водителей... Я потому уже очень давно за руль не сажусь... Количество идиотов за рулем на квадратный метр зашкаливает, к сожалению... :( Обидно и стыдно за родной город. :) А во дворце внутри я ни разу не была. :) Думаю, что ничего и не потеряла...

я вот тоже удивляюсь - они макклауды чтоли?.. :(
в рамони абсолютно ничего не пропустили, потроха как у любой ветхой помойки..

все направление такое, мне кажется :)

А на замковую башню лазали? ;) Оттуда шЫкарнейший вид открываетцц0... :)

оккупанты перекрыли половину помещений и выход к башне в том числе... :(
а вид на что там открывается? город же кругом

практически все то же саое я проехал на своей Легаси, только зимой http://zizis.livejournal.com/148665.html
В Рамони надо было не в замок идти, а в больничный городок :) http://zizis.livejournal.com/151099.html

Edited at 2011-10-20 06:59 (UTC)

в рамонь вообще не стоило ехать.. :))
зимой дороги ровнее.. :)

Класс!
я бы с вами тоже съездил с радостью ))))

Хм, а мы в Дивногорье были в сентябре, как-то мимо кассы прошли спокойно... никто ничего не сказал. мы так поняли что платить надо только если внутрь церкви попасть хочешь с экскурсией, а территория бесплатна

не уверен - мимо кассы проехали лишь притормозив слегка, но вроде на храм отдельный тариф
да и кордон на тропе справа как-то намекал на твердую решимость взять мзду.. :))

то карьер не белый, то билеты дорогие, субару не машина, буфет дорогой, смотреть нечего, 20 минут очередь, зимой холодно, летом жарко, а осенью сыро... жалко вас... простите

да жалеть то надо не меня - мне со всем этим не жить.. ;)))
а у вас форестер или вы из местных?.. :)

Edited at 2011-10-20 12:02 (UTC)

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)

Обожаю Дивногорье!

Лет 5 назад ездила туда. Оч повторить хочу.

Re: Обожаю Дивногорье!

а у меня как-то с ним не складывается - второй раз впечатления так себе
соседняя липецкая мне сильно больше по душе.. :))
http://misha-grizli.livejournal.com/62994.html

Edited at 2012-03-16 11:39 (UTC)

При наезде на поребрик? Может, всё-таки, на бордюр?

не, так не модно
я и гречу с курой теперь только "по-культурному" называть стану... :)))))

  • 1
?

Log in