Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
VW Amarok: вдумчивое прочтение
кепка
misha_grizli
 
Итак, 3 дня и 2000 км вместе с новым немецким пикапом позади
попробуем дать взвешенную оценку машине пока свежи воспоминания...


По моему глубокому убеждению пикап - это не грузовик. Т.к. если вам действительно нужно постоянно перевозить грузы, дешевле приобрести для этих целей Газель или аналог, который намного эффективнее справиться с этой задачей. Посему, и оценивать потребительские качества автомобиля мы будем исходя из наших представлений о машинах для активного отдыха и туризма.
А что в первую очередь интересует путешественника? Надежность, комфорт и экономичность.
Можно конечно упомянуть и вместимость багажника. Но у всех пикапов, особенно оборудованных кунгом как наш автомобиль, она заведомо превосходит разумные потребности хозяина :) 

Рассмотрим каждый критерий по отдельности

Экономичность
Тут почти не будет сюрпризов для владельцев дизельных автомобилей - расход по загруженной М10 легко укладывался в 9 л/100км. Но, не смотря на погрешность показаний спидометра относительно реальной скорости по GPS (108 против 100), показания среднего расхода бортового компьютера с минимальной погрешностью соответствовали нашим расчетам по заправкам. В итоге 800км до Питера обошлись нам в 1500 рублей, что намного дешевле, сравнимого по уровню комфорта, проезда по ж/д на двоих... :)) Запас хода при 80 литровом баке получается в районе 1000км, что совсем не дурно для 2х тонного грузовика с аэродинамикой далекой от современных легковушек
Кстати об аэродинамике. Амарок не был оснащен никакими дополнительными обтекателями, при этом не смотря на заметную слышимость аэродинамических шумов в салоне, боковые зеркала и окна оставались чистыми в любое ненастье даже после обгона в шлейфе фур. Это обстоятельство нас не мало удивило и порадовало отличной обзорностью, особенно на фоне практически мгновенно забрызгивающегося заднего окна кунга и отсутствия на нем дворника...
Не лишним будет и упоминание про увеличенный межсервисный пробег, снижающий стоимость владения, который составляет 20тык - большая редкость для дизельных пикапов на нашем рынке...
 

Комфорт
Сразу отмечу пару небольших недочетов, ибо во всем остальном Амарок превосходит продающиеся в настощий момент в России пикапы.
1 - непривычно развитая боковая поддержка сидений. При том, что у спинки она не вызывает дискомфорта и даже помогает при активном маневрировании, но вот у подушки она излишне навязчива, на мой вкус, и может утомлять в длительных поездках
2 - обилие мелких тумблеров на подрулевых переключателях. Оперировать ими неудобно, а на наших раздолбанных дорогах зачастую попытка воспользоваться одной функцией приводит к задействию смежных в хаотичном порядке. Например, использование круз-контроля запросто может повлечь включение поворотников или дальнего света, а работа с бортовым компьютером фантомно поддерживается срабатыванием дворников. :)) Возможно это дело привычки, но мультифункциональный руль, доступный даже в младших моделях концерна, заметно оптимизировал бы эргономику управления автомомбилем
3 - подлокотники на двери водителя. Мне пришлось констатировать их отсутствие, не смотря на фактическое наличие, в силу крайней неприспособленности для живого организма - подлокотник расположен слишком низко и опираться на него приходится локтевым суставом, что учитывая твердость обеих контактирующих поверхностей, вызывает болезненные ощущения даже на ровной дороге. При этом верхняя кромка двери находится слишком высоко, не позволяя и ей принять на себя часть функционала... :(
4 - набор несущественных мелких недоработок, практически не влияющих на удовольствие от управления. Внутренние рамки передних дверей представляют собой окрашенный металл, который в солнечную погоду прекрасно отражает линии разметки и слегка досаждает, отвлекая внимание. Регулировки температуры климатической системы слишком легкие, без явного обозначения промежуточных положений, и попасть с первого раза на нужную температуру в движении не просто. Половинки в показании забортной температуры на центральном дисплее приборной панели - при беглом взгляде разделительная точка теряется и вместо 1.0 или 1.5 читается 10 или 15 градусов... Зачем водителю знать температуру на улице с такой точностью мне не понятно... :))) Откидывание спинки заднего сиденья двумя петлями, расположенными в ее крайних концах... Это просто шедевр заботы о потребителе - откинуть ее в одиночку можно только забравшись коленками на сиденье посередине, рискуя испачкать салон грязной обувью, поэтому лучше это упражнение выполнять вдвоем :))))
Покончили с недочетами и переходим к достоинствам - а это все остальное :)))
 
Рамная машина с рессорами и мостом превосходно слушается руля, обеспечивая недоступную конкурентам плавность хода. Даже после продолжительной поездки на задних сиденьях по грейдеру с "лежачими полицейскими" и прочим неровностям вам не потребуется приобретать путевку в костоправные санатории для поправки здоровья. И это, замечу, в стандартном исполнении с 5-ю листами рессор и на 18 дисках! А ведь доступна и версия с комфортной подвеской... Поражает, как инженерам VW удалось воплотить такие противоречивые характеристики на брутальном рамном шасси!..
Пространство в салоне еще один козырь Amarok на зависть конкурентам: четыре "в меру упитанных" гражданина весом за 120 и ростом >190см легко размещаются в салоне без малейшего дискомфорта. При этом проход на второй ряд выгодно отличается от аналогичных щелей в мазде/форде, а на передних не чувствуешь себя гонщиком карта с рулем между коленок как в митсу L200... :))
Nissan Navara - вот единственный, до выхода нового Ford Ranger, конкурент Амароку. Появление после рестайлинга ESP добавило пару монет в копилку японца, но уровень шумоизоляции и комфорта на задних сидениях заметно хуже немецких. Правда эргономика водительского места у ниссана, не смотря на меньшие размеры, заметно лучше, да и динамика разгона внушительнее (по нашим замерам Амарок с 80 до 120км/ч на 4ой передаче разгоняется чуть быстрее 15 сек, а Навара с предыдущим 174сильным мотором в тех же условиях выполняет упражнение за 10 с копейками...). Однако, на торможении Амарок в сухую переигрывает японца прогнозируемостью и интенсивностью процесса. Правда тут следует учитывать и разницу в весе не в пользу японца, да и подтянуть Навару до уровня Амарока не составит труда установкой тормозных механизмов от Pathfinder или сторонних производителей, но это потребует заметных материальных затрат...
Переднее пассажирское место в Амароке, на настоящий момент, можно признать эталоном эргономики для экспедиций - в путешествии вдвоем, во время "вахты" одного водителя, второй с весьма приемлемым комфортом может выспаться по соседству :))
Проходимость пикапов в целом уже достаточно высока и ограничивается в первую очередь установленными на автомобиле покрышками. Но Амарок в добавок к этому располагает блокировкой заднего дифференциала и крайне вменяемой системой противобуксовки, заметно повышающими шансы даже не опытного водителя на рыхлом покрытии.
Единственное, что нужно учитывать владельцам Amarok при преодолении бездорожья - это трудно доступность ввинчиваемых буксировочных проушин, особенно спереди и особенности коммуникации в районе заднего моста
 
Забавная деталь - в мануале нижний ряд раздаточной коробки именуется как "сильно пониженная передача"... :))))
Но коэффициент понижения 2,7 не оставляет места сарказму вне асфальта - тяжелый подтаявший снег преодолевается почти без усилий со стороны электроники
 

Надежность
Тут пока рано что-то говорить, хотя на фоне массовых нареканий на рестайлинговые моторы Ниссана VW выглядит привлекательнее даже не смотря на заметный проигрыш в тяге...
Единственная, отмеченная нами и другими Автоизданиями (например club 4x4 04/2011) недоработка - залипание кнопок управления. У нас никак не хотела возвращаться в исходное положение кнопка освещения кузова, у коллег аналогичная проблема возникла с кнопками обогрева сидений, а в салоне на Новорижском шоссе стояла машина с залипшей клавишей управления раздаткой... :((
Оправдать этот недочет кривой аргентинской сборкой сложновато, скорее вопрос к поставщикам комплектующих и решить его думаем не составит труда международному концерну...
Явно на пользу двигателю пойдет и встроенная система защиты в алгоритме его управления - стоя на месте ни на нейтрали, ни на передаче невозможно раскрутить мотор выше 2,5 тыс. оборотов


Вскользь упомянем об обширном перечне дополнительного оборудования
Например наш Амарок был оборудован кунгом с автоматическим механизмом открытия при помощи дистанционного пульта. Это очень полезная функция, избавляющая от возни с замершими замками и грязной дверью :)



Любителей часто съезжать с асфальта порадует представленная недавно одним из дилеров комплектация "Милитари" с набором опций, оптимизирующим Амарок для бездорожья: усиленная подвеска Heavy-Duty, значительно увеличивающая дорожный просвет, диски 16", легко доступная запаска и прочие предусмотренные производителем варианты тюнинга...
 

В целом, VW предложил покупателям очень сбалансированный автомобиль без завышения, оправдываемого мифическим "немецким качеством" цены, который отлично чувствует себя как на твердом покрытии российского тотального бездорожья или ровном асфальте, так и при полном отсутствии последнего, конечно с учетом адекватного выбора траектории пилотом с учетом геометрии автомобиля и установленной резины... :))

 

___________________________________________



  • 1
И все-таки хватает ли двигателю момента на низах, для езды по бездорожью или мало? Одни пишут, что мало. Другие мягко опускают этот вопрос.
Посмотрел комплектацию "милитари", впечатлила она мою душу :) Но 2 пикапа в семье перебор будет.

полноценных испытаний мы не проводили, но круйзер 80, пытавшийся нас объехать по снежной целине, глухо сел на мосты и долго откапывался... :)
дернуть было нечем и мы тихо сдали назад к асфальту...
крутить его можно - противобуксовочная скорректирует избыток тяги, если что

Жаль, я надеялся на крупномасштабные испытания :)

у нас немного другие задачи стояли
но вроде питерский пикап-клуб гонял его по снежной целине и в хвост и в гриву - без нареканий
я при первом знакомстве тоже глох на нем постоянно, но на второй день даже в горку легко трогался :))

Значит не все так плохо как мне казалось, благодарю.
Вот выпустили бы они на его основе внедорожник, да еще в стили Амарок-милитари тут бы я не устоял точно.

я в свое время так о форде Эверест мечтал, а "пришлось" купить патфайндер... :)))

У меня на первом месте личного рейтинга Дефендер, на втором пока Паджеро-спорт.

текущий МПС вроде вменяемая машина, если езда по асфальту не на первом месте
а вот деф с пластилиновыми мостами и прочими косяками - явно от недостатка инфы

Озадачен. Придется искать по Дэфу информацию. Так как в планах покупки в ближайшее время не было, то особо и не копал. Еще раз спасибо.

Их нельзя сравнивать. "ЭТО" через 5 лет уйдет в нечто, А деф так и останется Дефом. Дефендер очень гламурная машина, и если удастся взять к примеру новый X-Tech, то каждый день к вам будут подходить простые люди на улице, извинятся и восхищаться машиной.(вы даже к этому привыкните). Если вы будите ездить на Дискавери ни кто вас даже не заметит.
Ну а если брать проходимость, то новый Ранглер им обоим фору даст. (к сожалению ) как вы сами понимаете, я фанат именно Дефендера.

ну я всегда догадывался, что он больше не для езды, а покрасоваться
спасибо, что укрепили меня в этой мысли... :)))

Конечно не для езды. Я тут в одном импортном журнале читал равнение, так вот, Деф сравнивали с Поршом 911. Это самые близкие по философии машины. И то и другое не для езды. Обо для того чтоб УПРАВЛЯТЬ (подчеркну это слово) машиной. На обоих тяжелый пуль, ты его чувствуешь, тугой рычаг, все манипуляции ты ощущаешь всеми мускулами. (при этом все можно было бы сделать "по современному". При этом Деф достаточно навороченная машина как внедорожник. У него есть адаптивный газ, у него есть система аналогичная Терейн респонс, но она на вынесена попсово наружу в виде кнопочек, Машина просто делает все сама, а вы гордитесь и думаете, что это вы такой удалец. А дискавери 4 (вторая машина у нас в семье) - обычный компьютерный автосимулятор. Ни чувствуешь ни чего, просто перемещаешься из А в В не вставая с домашнего кресла.

у дефа тоже электрическая педаль газа сейчас?
и разве на него ставят противобуксовочную систему?

И АБС и Трек Контроль на нем есть. Есть система распределения тяговых усилий с электронным управлением (ETC). Педаль газа электронная или нет не знаю скорее всего электронная, но знаю, что в сложных условиях рекомендуется на нее просто не давить и не тормозить. Машина сама выберет тот уровень подачи газа, чтоб колеса не пробуксовывали и при этом аппарат не заглох. При этом при выборе нижнего диапазона педаль газа переходит в другой режим, позволяющий более точно дозировать мощность на валу. В общем аппарат достаточно наворочен на свои полтора ляма, Только это аскетично не видно из салона. Полная аскеза.

спасибо за ликбез
однако аналогично оснащены почти все СУВы, имеющие современные салоны, которые намного удобнее и комфортнее...
да и мосты не добавляют очков на асфальте, который как ни крути, является основным местом обитания почти всех стандартных внедорожников

Edited at 2011-04-22 15:26 (UTC)

Так я же и не спорю. я честно признаю что машина больше для укрепления собственного либидо. одно комфортнее, другое харизматичее. Пока сильно совместить не получается.

Люди ходят в спорт зал и качаются (это дискомфортно, утомительно)ведь не для того, чтоб стать сильнее и таскать по волге баржи.

проводить аналогию со спортзалом мне кажется не совсем корректно, в случае дефа - ведь это простой аксессуар
правильнее сравнить его с верту - много понтов, при минимуме функционала.. :)))
а как с надежностью этой виагры? я много чего наслышан не лестного
а уж крошащиеся редукторы мостов - совсем сводят на нет все потуги представить его вне асфальта...


Edited at 2011-04-23 06:58 (UTC)

Ну так и в квадратных мышцах тоже много понтов, и минимум функционала. Сильный бренд это всегда "понты". Вы знаете, я тут сел к знакомому в Тушкан, и офигел. Там у него опций больше чем у меня на 4м диско, Функционала немерено, и цена в половину.
Наверное все же не в функционале дело и наверное это не первое при выборе машины.

Вы знаете есть интересная статистика я не помню где я ее читал но 80% выпущенных с 1970 года дефендеров до сих пор на ходу. А вне дорожные характеристики у него действительно великолепны. тут без кокетства- сравнивал.

а сколько на ходу выпущенных с 2009, нет такой статистики? :))
ну внедорожные характеристики машины на 90% определяются геометрией и шинами, так что деф тут как-бы далеко не уникален, особенно учитывая цену, за которую можно пяток шишиг купить в масле

Edited at 2011-04-23 07:32 (UTC)

хюндай который? и что же там вас так впечатлило в сравнении с дискавери?
ну а функционал - это индивидуальный выбор
мне например, абсолютно все равно как выглядит машина, если она жрет меньше 10 литров солярки по городу, обладает запасом хода под 1000, позволяет без опаски съезжать с асфальта и обгонять фуры на трассе за 200м, а не на километре, имеет удобное рабочее место, приличный багажник, реагирует на руль с момента начала его поворота, а не ближе к концу первого оборота, да еще и позволяет устроить удобную кровать в салоне... :))
дискавери соответствует большинству этих значений, так что вам наверно хорошо понятно, в чем мотыга-деф не добирает функционала... именно поэтому его правильнее сравнивать с верту - стоит дорого, а делает едва ли больше, чем уазик в 3 раза дешевле :)

Мозг не много взорвался видя на заглавной фото 2!! луны. :)

Хорошая машина, у друга такая + пасажиром на тест драйвовском каталась на съемках для журнала =)

единственное - у нее проблема заводская, вторая и задняя не всегда любят вкулючаться (хотя у друга такая проблемас первой и второй). Но пока это считается "конструктивной особенностью", но машины пока не отзывают.

у нас только задняя включалась не всегда
со второй, на удивление, проблем вообще не было даже без прогрева

ага, пассажиром в ней быть особенно приятно... :))

Интересно, спасибо. До скольки разгоняли на трассе?

ленинградка как-то не располагает к гонкам, но 140 едет нормально... :)

Хм, объездная Новгорода располагает :)
Сам по рации не получил информацию о машинке дпс в конце объездной и шел 150км/ч по ней. Хорошо, дело было ночью и сотрудники спали в машине :)

ага, камер как грязи и половина в зад стреляет, только встречный трафик спасал отраженным в антирадар сигналом... :))

Красивые автомобили делает VW... Классные фотографии! Спасибо!

спасибо
но я как-то далек от оценки автомобилей по внешнему виду...

Интересный аппарат, даже очень!
Блин, почему не делают пикапов, у которых багажник был бы отделен от салона какой-нибудь складывающейся перегородкой? Захотел - классический вариант компоновки, захотел - убрал перегородку, и к объему салона прибавился объем багажника с кунгом! По-моему, очень универсальный вариант был бы!

аваланч
и наверно у америкосов не мало таких

а зачем ставить на пикап кунг. никогда этого не понимал.

я вот тоже предпочел полноценный универсал
но вариантов масса, когда отдельный кузов намного удобнее однообъемника, а кунг значительно повышает вмещаемый объем багажа

но иногда и мешает перевозить что-то объемное. в общем пикап должен быть пикапом )

ну там же струбцины, снимается кунг за 10 минут, если очень приспичит

ну вот я как раз склоняюсь к такой машине ))

пару лет я бы подождал, пока все косяки подлечат
да и мотор как-то стремно звучит - есть основания сомневаться в его ресурсе...

о дизельке я мечтаю ))

сейчас 2.7 бензин 175 лошадей, жрет в среднем 14 литров

да, дизеля в этом плане очень хороши - у меня на пате по городу до 10 получается, а амарок еще экономичнее
да и запас хода получается под тыщу, если на дальняк ехать :)

Здесь дизель наверняка очень экономичный .

да не сказал бы - примерно как мой ниссан, который заметно шустрее...

  • 1
?

Log in