Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
КБЖД - кругоБайкальская ж/д
кепка
misha_grizli


Кругобайкальская ж/д как таковая формально никогда не существовала - она являлась частью Транссибирской магистрали.
Нынешняя заповедная ветка стала тупиковой в результате строительства в 1949 году дублирующего сокращенного участка от Иркутска до Слюдянки и последующего затопления при строительстве Иркутской ГЭС части пути вдоль Ангары. В настоящий момент КБЖД представляет собой почти 100 километровый участок от истока Ангары до узловой станции Слюдянка. По этому живописному маршруту и проходила наша поездка.


Небольшая схема, поможет понять конфигурацию экскурсии


Исторические факты о дороге в изобилии доступны в интернете, а я лишь отмечу, что одни изыскания по поиску оптимального пути по гористому ландшафту заняли 12 лет, с 1888 по 1900 годы...
и к началу эксплуатации в 1905 году дорога имела вот такой вид

оригинал

Экскурсионный день начался на рассвете, тк экскурсия отправлялась от столичного драмтеатра рано утром


и символично - напротив Управления Восточно-Сибирской ж/д :)



до приезда автобуса, который должен был отвезти нас к началу маршрута в Листвянке, было совсем немного времени и мы успели сделать лишь пару фоток


посадка в автобус прошла на удивление бодро, а вот сверка списков затянулась - в ее ходе выяснилось, что заказанная и проплаченная нами из москвы путевка не отмечена у гида и только распечатки трансферта и звонки в бюро устранили угрозу нашей высадки.. впрочем, выпихнуть 250 кг, запихнувшихся на тесные сиденья старенького китайского автобуса и твердо настроенных не провалить последний день каникул, было бы не под силу даже всем собравшимся... :))
дорога до Листвянки относительно прямая и ровная, но даже она вызывала местами серьезные затруднения у потрепанного автобуса, да еще и водитель иногда забывал переключатся вниз перед затяжными подъемами.
но полотно чистое и примерно за час мы добрались до переправы у истока Ангары из Листвянки в Байкал  такое громкое имя у маленького портового поселка напротив
надо заметить, что Ангара довольно шустрая речушка и не замерзает даже при -35


1600

но уже в 100 метрах от кромки воды можно запросто переправляться по льду
однако, для соблюдения безопасности, переправа осуществляется Хуверами, которые практически не оказывают давления на лед

три машины не могут вместить всю группу и мы onelife  остаемся ждать их возвращения


Хувер - транспорт шумный, не быстрый, фактически лишенный тормозов и плохо управляемый, не смотря на наличие руля :)
маневр нужно планировать заранее и учитывать ветер, а препятствия, в виде выступающих на метр-полтора льдин, очень плохо различимы на белой глади замершего озера...
но не малый опыт пилота нивелирует все опасности и за какие то 15 минут он домчал нас через 4 километровый пролив


на том берегу, как я уже писал, небольшой порт и спящие в ожидании сезона навигации корабли


на фоне исторического экспоната, который иногда даже возит пассажиров


нас ждет современный двух вагонный тепловозик

 в котором мы и проведем целый день
надо признать, вагоны достаточно комфортные, а нам повезло и на двоих нам досталось 3 места (на двух с нашими габаритами было бы заметно тесно :))


прямо перед нами на стене висит ЖК монитор, транслирующий попеременно картинки с внешних камер состава и документальные фильмы о Байкале, комментируемые сладкоголосым гидом :)
вобщем, ехать не скучно, даже не смотря на черепашью скорость в 20 км/ч и однообразный пейзаж на перегонах...
вот так выглядит дорога почти на всем протяжении


однообразие разбавляется редкими тоннелями и укрепляющими стенками, многие из которых за 100 лет обросли легендами и историями... :)
некотрые инженерные проекты были изначально провальными, некоторые со временем утратили утилитарную функцию, став исключительно декоративными



места почти все уникальные и достойны не беглого осмотра, но время стоянок и снег нас сильно ограничивают в возможности все осмотреть


возникает непреодолимое желание вернуться сюда снова, что многие и делают
нам посчастливилось познакомится с коллегой, который проезжает по маршруту 7ой раз, только благодаря ему многие кадры удавалось сделать еще до прихода основной группы...
а мы, тем временем, подъезжаем к одной из ключевых достопримечательностей - Шумихинскому комплексу


знаменитому своей Итальянской стенкой





соседствующая с самой длинной на КБЖД галереей  №7 -  Большой Шумихинской, протяженностью более 180 метров
а перед подъездом к остановке Половинная, которая расположена посередине маршрута в горной долине

поезд преодолевает самый длинный и совершенно прямой тоннель сквозь Чайкин утес, протяженностью около 800 метров
проезжая по тоннелю, машинист выключает в вагонах освещение, для большего эффекта.. :)





тут стоянка самая продолжительная и группе предлагается пройти к местной кухарке на обед, но у нас с собой припасено достаточно еды и мы смело в одиночестве отправляемся исследовать окрестности


1600


1600



лед на снимке как-будто тает, но впечатление обманчиво - на улице около -30..


тут же расположен и самый короткий тоннель участка №13 - протяженностью менее 30м



имеющий красиво обледеневшую стенку



как ни удивительно, но почти час стоянки закончился незаметно и второй гудок тепловоза подгоняет нас возвращаться
по одному из сдвоенных мостов через устье реки Половинной, которые тоже "самые" и тоже длинные - протяженность пролета около 65 метров

1950



до следующей остановки ехать примерно час и я от скуки иду в пустующую заднюю кабину машиниста



сейчас там не так интересно


 но разнообразие не помешает в монотонной дороге до еще одного яркого объекта - Киркирейского комплекса
уникальность комплекса в двух параллельных тоннелях №№18 и 18bis, второй из которых пришлось строить из-за сложной геологической обстановки и невозможности использовать старый тоннель

на фото так же видна часть акведука заканчивающаяся ледяной горкой - это отвод неукротимой речки Киркирей

1600

не знаю, как такое могло получится после строительства, но часть старого тоннеля фактически перегорожена скалой над ним


1600

да и дальше, как видите, мало что напоминает о проходившем тут ж/д пути...

но пейзажи, по-прежнему, не разочаровывают



это был заключительная запомнившаяся нам остановка да и начинало смеркаться, а нам еще предстоял 2х часовой перегон до Слюдянки
немного перекусив и устав от, теперь уже монотонного, голоса гида, я снова отправляюсь в кабину машиниста
но беготня по улице заставила слегка вспотеть, даже не смотря на хороший минус, поэтому стекла кабины быстро запотели


и мне не оставалось ничего другого кроме как отрыть форточку и снимать через нее... :)







солнце уже почти село


но я успел даже сделать пару панорамм на ходу... :)


1600

в Слюдянку приехали уже в полной темноте, а до Иркутска было еще не менее 2,5 часов дороги при полной темноте за окнами
мы купили немного вкусного пива на станции, гид нас покинул и вагон оказался полностью в нашем распоряжении, поэтому мы переключили мультимедийный комплекс с унылой камеры, показывающей забортную ночь, на двд с хитами диско и дорога приобрела философский оттенок.. :)


так вот интересно и закончилось наше Байкальское путешествие
на следующий день мы сели в самолет и 5,5 часов летели вместе с солнцем вокруг земли - в столице мы были по московскому времени во столько же, во сколько вылетели по Иркутскому... :))


пысы, я тут посмотрел и обнаружил пробел в записях по Байкалу - не написал про жемчужину озера остров Ольхон
постараюсь это в скором времени поправить... :)




Кстати, про транспортные средства, на воздушной подушке - когда зимой возле Речного Вокзала гуляли, под проезжающей рядом МЧС-овской машиной, лед трещал нормально, уже на подходе, невольно заставляя отойти подальше от хода ее движения.

в такой минус высовывать щщи в форточку смело, я считаю)

картинки с "оголенным" льдом самые клёвые.
и мост из форточки.

а нам, к тому времени, голый лед уже наскучил - хотелось гор... :))
там минус как-то на так ощущается, да и ехал тепловоз не спеша

замечательный отчет!
я был на КБЖД году в 96-95, тогда там два раза в день ходила знаменитая "мотань", в грузовой вагон которой несанкционированно запрыгивали туристы :) Теперь же - вон какой сервис!

Тоннель могло засыпать землетрясением, вокруг Байкала они регулярно происходят. Брат рассказывал, что в 2008г Култук так "тряхнуло", что у многих домов с крыш печные трубы осыпались... Я сам 19 июня видел эти дома :)

Уточнение: Ангара не впадает в Байкал, а вытекает из него. Она - единственная река, которая из него вытекает. По этому поводу даже местная легенда есть про Байкал, Ангару, Енисей и Шаман-камень.

логично, а то бы как она затопила пути от озера до Иркутска... :))))

ранней осень, говорят, оттуда вообще уезжать не захочется.. :)

Крутобайкальская железная дорога :-)

Хороший репортаж и фотографии!

О! А я и не знал что там современный поезд ходит, все что я до этого видел было на паровозике :)

http://img-fotki.yandex.ru/get/5101/mgreport.3b/0_39a88_ff7168e6_XL

http://img-fotki.yandex.ru/get/5102/mgreport.3b/0_396cb_59f2e7b0_XL

Вот эти две самые крутые! Вообще номерки бы фото не помешали ;)


а зачем номера? это же не конкурс...
хотя, если только вопросы или уточнения...
наверно стоит прислушаться и попробовать

ага, причем, как я понял, независимо от времени года...

Ух ты... Глобальный отчетище, красоты какие...

очень красиво) тоннели и мосты - лучшие инженерные сооружения) у меня даже специальность такая))

да-да, там местами просто диву даешься как это все руками построили...

Вы фактически проехали участок слюдянка-листвянка с остановками и фото-стопами. Так?

на первой схеме приведен маршрут - от Байкала до Слюдянки
потом нас конечно и в Иркутск на том же поезде довезли, но уже с нормальной скорость и без остановок

Обалденный отчет и фото!! Спасибо вам большое!

заходите, может еще чем смогу порадовать :)

Да, в тему репортаж особенно когда в москве дышать нечем от жары))))))
А красотища!!!!

:)) я там тоже местами употевал от беготни, даже при -27

Хороший репортаж, спасибо))) Я была на КБДЖ раза 4, и никогда не перестаю удивляться.
Кстати, маленькое уточнение - нет острова Хужир, есть Ольхон, а Хужир - это самый крупный поселок там.

про Ольхон вы правы, конечно - это я с недосыпа напутал видимо... :)

Такие родные места ....
Супер красота и сила!!!

для нас это стало очень ярким многоточием в завершение поездки - твердо решили вернуться осенью

Зашибись репорт и отличные фото! Спасибо!

не получается пост отправить :(
короче, Байкал- это классно!!! :)

классно. осенью бы туда сгонять

вот мы тоже очень настроены, но хочется своим ходом, но не на своих машинах... :))))

лед впечатляет! спасибо за отчет

лед самый интересный в Листвянке и на Ольхоне был

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

КРУТЬ! Надо тоже как-нить взять и махнуть туда. всего-то чуть меньше полтора суток до туда на поезде пилить или 3 часа лету))))

Re: !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

а почему так долго? из москвы всего на 2 часа больше
если б мне было до него меньше 2тык и не мимо казани, я бы не раздумывая на машине поехал :)))

(Удалённый комментарий)
еще Ольхоном надо разродиться :)

Прочел с огромным удовольствием, спасибо!

после Карелии постараюсь Ольхон выложить :)

?

Log in

No account? Create an account