Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Shanghai MotorShow 2017 - мои впечатления
кепка
misha_grizli


Шанхайский автосалон крупнейший и важнейший в Азии - он раньше Пекинского, потому намного интереснее производителям, а по масштабам сравним с Женевским и Нью-Йоркским.
В целом, экспозиция Шанхайского моторШоу напоминает Космос - мы знаем про него, видели его фотографии, но никогда туда не попадем! ))
Посмотрим?..


Процедура аккредитации на месте занимает минуты 2, при условии отправленной заранее заявки по почте. Бейдж магнитный и строго фиксируется каждый вход и выход, чтобы никто не потерялся в недрах огромного выставочного комплекса


National Exhibition and Convention Center (NECC) of Shanghai построен в виде четырехлистного клевера диаметром около 1км и очень эффектно выглядит с коптера


Однако, перемещение между лепестками осложняется расстояниями и запутанно маршрутизацией.
На схеме кажется все просто


Но посмотрите, как выглядит коридор между лепестками в реальности
https://img-fotki.yandex.ru/get/224193/18764422.140/0_88754_ece1b8ce_orig

А еще есть второй этаж (вернее, экпозиционный только третий, а второй административный, но это тоже не сразу понятно). Причем логистика не очевидна даже для местных ))
Вобщем, намотать за день 15км (25% которых будут пустой тратой времени на путешествия по межлипестковым тоннелям) выставочные площади позволяют без затруднений
Наверно, такая архитектура оптимальна для проведения нескольких разносторонних выставок одновременно, но для крупного мероприятия одной тематики крайне неудобно.


Главные шоустопперы любого автосалона - концепты, поэтому начнем с них

Больше всего, своей агрессивностью и дерзостью, меня впечатлили перспективные дизайнерские потуги FAW
Hongqi (红旗 - Красный флаг) HS5
техника явно двойного назначения

передний отвал, предположительно, регулируется и может быть использован для уборки снега

Hongqi HS7 уже намного сдержаннее, а флаг на капоте подчеркивает статус модели, напоминая о родственных связях с самым дорогим лимузином поднебесной Hongqi L5, стоимостью под миллион $
https://img-fotki.yandex.ru/get/232875/18764422.140/0_88757_daef8d30_orig


Mitsubishi хоть и не сочла необходимым выставить новинку, но ее EXconcept мне нравится - он яркий и без излишеств. Да и свет на стенде поставлен грамотно, что крайне важно, на мой взгляд
https://img-fotki.yandex.ru/get/198569/18764422.140/0_88765_4805b372_orig


Были еще какие-то концепты от Чанган и прочих шкод с JAGами, но они не отпечатались в памяти - унылая серая масса
https://img-fotki.yandex.ru/get/201221/18764422.141/0_88777_86e013a2_orig
ширина экземпляра примерно 2,5 метра )

Тойота вообще отличилась и привезла вместо серийного кроссовера C-HR его позапрошлогодний прототип..
https://img-fotki.yandex.ru/get/56406/18764422.142/0_887e7_4fd0ed7b_orig

Китайский вариант фоменковской Маруси, только этих уже больше трех машин )
https://img-fotki.yandex.ru/get/117474/18764422.141/0_88778_57ca3db4_orig


От фантазий перейдем к реальности
Оказывается, в Китае очень любят пикапы!
Нельзя сказать, что они доминируют в экспозиции, но и не заметить их сложно )
Преобладают, разумеется, местные марки

https://img-fotki.yandex.ru/get/197852/18764422.141/0_8878e_508817fb_orig
Huanghai (黄海 - Желтое море) N3
Обратите внимание, автомобили стоят на стенде Hawtai, а эти компании не связывает вообще ничего, кроме страны )
https://img-fotki.yandex.ru/get/225029/18764422.142/0_887a7_36882d9f_orig

N2
https://img-fotki.yandex.ru/get/61266/18764422.142/0_887a8_3b19da5f_orig

ChangFeng Leopaard CT7
https://img-fotki.yandex.ru/get/196121/18764422.143/0_88808_ec18c075_orig

SAIC Maxus T60 - клон текущей Navara D23, но с мотором 2.8TD стоимость примерно 800тыр-1,7м рублей
https://img-fotki.yandex.ru/get/105020/18764422.141/0_88768_2f7e3afc_orig
https://img-fotki.yandex.ru/get/166206/18764422.141/0_88769_f68153ae_orig

И непревзойденный Raptor, конечно!
https://img-fotki.yandex.ru/get/53078/18764422.141/0_88776_d9b239e7_orig
GT крут настолько, что не потеряется даже среди грузовиков )


Практически наверняка, все это мы никогда не увидим в салонах авторизированных дилеров..
А вот Foton Tunland в России продается легально и комплектуется проверенным коммерческим дизелем Cummins 2.8

https://img-fotki.yandex.ru/get/220200/18764422.142/0_887a5_d4ed00f2_orig

Впрочем, Tunland не единственный метеорит, пробивший скорлупу нашего рынка
Есть Haval, который строит завод под Тулой (вернее собирался строить, но это отдельная тема), и вполне успешный Chery со свежей линейкой компактных кроссоверов, FAW начал сборку в Калининграде легкого внедорожника Х80
https://img-fotki.yandex.ru/get/118251/18764422.142/0_887d0_abb9cb2a_orig

Скоро появятся два кроссовера классической немецкой марки Borgward, возрожденной китайской индустриальной мощью.
BX7 (анонсированная цена около €26 000)
https://img-fotki.yandex.ru/get/114207/18764422.141/0_8877a_6b57049b_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/149948/18764422.141/0_8877b_1a0604bc_orig
BX5 поменьше и должен быть дешевле
https://img-fotki.yandex.ru/get/195132/18764422.141/0_88779_778bccea_orig

На днях анонсировали выход на российский рынок 7-местного кроссовера DFM580

Не дадут китайцы скучать нашему рынку, короче )

А я бы с удовольствием увидел на улице Suzuki Ignis
Машинка получилась яркая, симпатичная и безобидная - отличная альтернатива Smart-Renault по габаритам!.. )
https://img-fotki.yandex.ru/get/94189/18764422.142/0_887c8_80de1b2b_orig
https://img-fotki.yandex.ru/get/59572/18764422.142/0_887c9_938a81e_orig


Внедорожники на Шанхайском моторШоу можно пересчитать по пальцам

Стратегический плацдарм удерживает концерн BAIC, выступающий в пародийном амплуа

"Jeep Wrangler" - BAIC BJ40, стоимость в Китае примерно 1-1.4м рублей
Никак не могу избавиться от мысли, что это будущий облик УАЗа ))
https://img-fotki.yandex.ru/get/194835/18764422.142/0_887f9_a9a71045_orig
"Geländewagen" - BJ80, аж в гибридном варианте, стоимость в Китае на обычные версии в пределах 3 миллионов рублей
https://img-fotki.yandex.ru/get/98645/18764422.142/0_887fa_57e5421c_orig
и неопознанное нечто..
https://img-fotki.yandex.ru/get/194503/18764422.140/0_88767_b70f6c80_orig

Японский фронт представлен Prado150 и Mitsubishi Pajero Sport в старом кузове!
Причем, MPS продаются исключительно бензиновые: 2.4 заднеприводный, а 3.0 (5АКП) на выбор - задний или part-time. Стартовая цена - около 2,5м рублей за моноприводный 2.4 и 5МКП!
Уникальный случай, когда нам удалось обогнать Китай ;)))


Foton единственный из китайцев, кто не подкачал и в этом сегменте, планомерно расширяя дилерскую сеть на территории России
SAUVANA пока доступна только с бензиновым турбомотором 2.0, но к концу года будет с тем же дизелем Cummins 2.8, что и пикап
https://img-fotki.yandex.ru/get/149948/18764422.140/0_88759_d298fc5b_orig
А еще, нам по секрету намекнули, что вакуум в сегменте компактных семейных микровенов скоро может быть заполнен линейкой Gratour в трех модификациях, различающихся размером и вариантами компоновки салона

https://img-fotki.yandex.ru/get/201221/18764422.143/0_88805_2e13456b_orig
https://img-fotki.yandex.ru/get/104700/18764422.143/0_88801_512fe82d_orig



Кроссоверы
Доминанта выставки, рынка, мира. Все хотят кроссоверы!
Кроссоверов было невообразимое количество. Концепты, дубликаты именитых марок, оригинальные модели, гибриды, автономки, компактные и не очень - любые! )

Пожалуй самый нашумевший фейк - Эвок-LandWind X7

https://img-fotki.yandex.ru/get/177849/18764422.143/0_887ff_8831b95a_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/197756/18764422.143/0_88800_cff616c1_orig
Мы даже не сразу опознали марку виновника ДТП по дороге на NECC ))
https://img-fotki.yandex.ru/get/48807/18764422.143/0_88806_ac1212ab_orig
Leopaard CS9 (я не опечатался - 2a)
https://img-fotki.yandex.ru/get/215222/18764422.143/0_88809_2a50a0b6_orig
Hongqi HS7
https://img-fotki.yandex.ru/get/228174/18764422.143/0_8880b_fbd477b6_orig
ВАГ не отстает, отчаянно нащупывая грань между премиумом и лухари
Расцветка Кодиака перекликается с убранством шанхайских бутиков, Атлас сдержаннее
https://img-fotki.yandex.ru/get/60436/18764422.143/0_8880c_b578d291_orig
но, как и Rolls Royce, начинает заклеивать шильдики пленкой от липких рук посетителей ))
https://img-fotki.yandex.ru/get/198569/18764422.140/0_88763_5a5405a_orig

Почти каждый производитель выставил по 2-3 кроссовера, кроме DongFeng (东风 - Восточный ветер)..
Их стенд просто какая-то DDoS-атака! Такого разнообразия моделей одной марки я не видел ни разу в жизни!

https://img-fotki.yandex.ru/get/45537/18764422.142/0_887d7_69abcc6e_orig
Даже не знаю с чего начать..
Ну давайте с передненого плана - это модель с оригинальным названием Х5
https://img-fotki.yandex.ru/get/174613/18764422.141/0_8876b_a041032b_orig
Гарариты 4515x1812, двигатели атмосферные 2.0 и 1.6 (147 и 122 лс соответственно), клиренс 190мм
Почти Тигуан, но с ценником от 750тыр (90т юаней) на родине
https://img-fotki.yandex.ru/get/117474/18764422.141/0_8876c_18723e92_orig
Напомнить нашу цену на тигуан? От 1,5м с дутым одноразовым 1.4 на МКП..

AX5
https://img-fotki.yandex.ru/get/49312/18764422.142/0_887d4_590a314e_orig
https://img-fotki.yandex.ru/get/169451/18764422.143/0_88810_cb2a3e53_orig

MX3
https://img-fotki.yandex.ru/get/225029/18764422.142/0_887da_8466da51_orig

AX4 (близнец Citroen C4 AirCross) мне понравился только сзади )
https://img-fotki.yandex.ru/get/54353/18764422.142/0_887dc_207d00df_orig
https://img-fotki.yandex.ru/get/196161/18764422.142/0_887db_388cd6be_orig
за ним модель 580
https://img-fotki.yandex.ru/get/99562/18764422.142/0_887d3_784b5120_orig
https://img-fotki.yandex.ru/get/251308/18764422.143/0_8880f_2d9b62aa_orig

посередине X6
https://img-fotki.yandex.ru/get/195648/18764422.143/0_8880e_168fe002_orig

MX6
https://img-fotki.yandex.ru/get/114207/18764422.143/0_88841_c3a2cd8_orig
https://img-fotki.yandex.ru/get/194778/18764422.143/0_88843_6b588892_orig

Думаете все? ))
Неа! Есть еще 560 и практически продающийся у нас AX7 в "автономном" варианте.
Прогресс не стоит на месте и мир движется к самостоятельным автомобилям. Не отстают и китайцы. Но развитие технологий, на данный момент, не позволяют гарантировать безопасность даже при таком обвесе
https://img-fotki.yandex.ru/get/57422/18764422.141/0_8876f_d7d1426c_orig
https://img-fotki.yandex.ru/get/198303/18764422.141/0_88770_9ccbe0d4_orig
[Нажмите, чтобы прочитать]и не верьте, если вам говорят, что у теслы без выносных сенсоров есть автопилот - это не правда и она вас наверняка прикончит!
Даже вояки из DARPA не смогли пока вменяемо решить задачу без навесного оборудования

UBER закрыл программу автономных такси в связи с невозможностью реализовать проект на нынешнем этапе технологий. А хронически догоняющий Apple аналогичную программу только запустил )))


Такого разнообразия моделей не представил больше ни один производитель. Одних кроссоверов было более 10, а еще линейка электромобилей с зеленым вариантом AX5, электрический и автономный AX7, стоящий на вооружении EQ2050f
https://img-fotki.yandex.ru/get/60881/18764422.141/0_8876d_d536a687_orig
изделие EQ2050f, стоит на вооружении армии КНР, технические данные засекречены
https://img-fotki.yandex.ru/get/165720/18764422.141/0_8876e_2065857e_orig
и стендистки женского пола, наконец! ))

Не знаю, чем можно объяснить этот феномен, но на Шанхайском моторШоу'17 подавляющее большинство стендисток - стендисты!
Независимо от происхождения бренда и его стоимости, экспозицию поддерживает сильный пол, достаточно безразличный к происходящему уже в первый день до обеда..
https://img-fotki.yandex.ru/get/225029/18764422.142/0_887d1_47af1879_orig
https://img-fotki.yandex.ru/get/194549/18764422.144/0_888b1_c60f9a7e_orig
https://img-fotki.yandex.ru/get/226123/18764422.144/0_888b2_a86c794e_orig
https://img-fotki.yandex.ru/get/225029/18764422.144/0_888b3_ef21a4f1_orig

Поговаривают, что на западных автосалонах вообще отказываются от стендисток, так как их присутствие (в любой форме) расценивается как сексизм.
Вангую, что движухи подобной ММАС 2014 мы не увидим больше никогда..



Электромобили
Кажется, Китай ближе всей планеты к доминированию электрического транспорта
На выставку мы ехали в электробусе с запасом хода 200км! Собственно, мы катались на нем два дня и я засекал расход батарейки по пробегу.
А у нас зачем-то тестируют скотовозки с автономностью 50км для МосГорТранса, хотя заявляли их появление на маршрутах еще в 2012..
Впрочем, это тема для следующего поста.. )
https://img-fotki.yandex.ru/get/194503/18764422.142/0_887e5_d2402881_orig

У нашей гостиницы расположен заправочный узел теслы
https://img-fotki.yandex.ru/get/202427/18764422.140/0_88751_20c804f0_orig
По городу снуют бесшумные электрические скутеры
https://img-fotki.yandex.ru/get/237001/18764422.141/0_88799_9d7d4799_orig

Та же тенденция и на выставке - гибридов практически нет, они сложны и не перспективны. Есть только электромобили.
Но не следует забывать, что вся эта программа датируется государством.
https://img-fotki.yandex.ru/get/233608/18764422.144/0_888b5_d5a8692a_orig
https://img-fotki.yandex.ru/get/143188/18764422.143/0_88807_3f045f92_orig
После таких, неприлично белоснежных, интерьеров, даже модели Роллс-Ройс кажутся скучными.. )
https://img-fotki.yandex.ru/get/220200/18764422.141/0_88772_2f70fa71_orig
И это не виртуальная ВДНХ (Выставка Достижений Народного Хозяйства, если кто не помнит), а реальные автомобили


https://img-fotki.yandex.ru/get/59613/18764422.144/0_888b6_e9e7dda_orig

Миниэлектробус Foton Toano (не путать с Mercedes Sprinter)
https://img-fotki.yandex.ru/get/50936/18764422.142/0_887e6_2f321236_orig
Конфигурация салона по запросу Клиента, как и запас хода )


Любое направление, указанное Партией, реализуется моментально и полноценно.

Коммерческий транспорт был представлен факультативно, 2-3 стендами
В кадр бросился какой-то гоночный прототип JAG
https://img-fotki.yandex.ru/get/201221/18764422.141/0_8876a_c806d7d3_orig
и СП Foton-Daimler, намеренное бросить вызов Камазу в сегменте седельных тягачей

https://img-fotki.yandex.ru/get/195559/18764422.144/0_888b7_f9ad7b7f_orig


Я впервые попал в Китай и сразу на крупнейшую выставку Шанхая. Разумеется, что-то я не заметил, а что-то воспринял слишком эмоционально.. Но это мои впечатления от Шанхайского МоторШоу 2017
Спрашивайте, ругайте, игнорьте!
Я настроен на диалог )

__________________________________________________
В следующем посте я расскажу о Китае, каким я его увидел







  • 1
прости, Миша, но угнетающе скучно смотреть на бесконечное чередование китайцев среди корейцев, малазийцев среди гон-конгцев и.т.д.
всё прошло общей кашей.

сорян, дружище.

автосалоны они такие - одни автомобили кругом.. ))

ожидал больше новинок, но кризис на рынке не только у нас..

В следующем посте я расскажу о Китае, каким я его увидел

ждем !!!!

А микровэны Фотоновские почем? Выглядят нормально.
Вообще у китайцев машины стали достаточно приличные. Бывают конечно заскоки с ценой (как например у Хавала) и гейропейской ориентацией (AX4 к нам везти не имеет смысла).

Вот не понимаю логики, зачем нужно возрождать "Borgward", который вообще никто уже не помнит. Ладно бы еще название было простое и изящное. Проще новую марку создать.

Гоночный прототип хорош. Майкл Бей - сосямба! :)

Говорят Dongfeng EQ2050f уже на сулжбе белорусской армии


Ваг в Китае вроде как и у нас будет не Атлас, а Teramont

Edited at 2017-05-02 10:54 (UTC)

новинка Gtatour im8 будет стоить примерно в вилке 600-700тыр на наши в Китае (71-80т юаней)
у нас пока не ясно

китайцы стали прям очень нормальные, а местами, как электрический девизион DFM, так и вовсе роскошнные

нацелены на европу, а туда видимо проще с их самоваром, чем что-то свое выдумывать
да и стоила марка неаверняка не дорого, даже по нашим меркам )

а МБэй стал грузовики производить? ))

не понял, у warrior и того что был в этот раз одинаковый армейский индекс?
скорее всего, тот что я снял в Шанхае называется не так, но найти что-то про него я не смог.. (
что удивительно, и на выставке он был не подписан, никаких идентификационных табличек

я вот честное слово не секу, что у него написано - Атлас или Терамонт... )))


А Электромобили на сегодняшний день утопия, которая держится исключительно за счет дотаций государства и технофриков. Пока они полноценно не смогут выполнять возложенные на автомобиль обязанности (по удобной свободной эксплуатации), по настоящему массовыми они не станут. Сначала предложите адекватный продукт!


дотационная программа очень сильная и местным производителям выгодно в нее попасть - это факт
так же факт, что электромобили и скутера являются повседневной реальность в китае
скутера только электрические и много автобусов, легковушек пока единицы в потоке
но глядя на стенд DongFeng, понятно, что через год все будет по-другому )

автобус, кстати возил нас целый день и не подзаряжался скатав пол батарейки
не такие большие пробеги конечно у нас, но кондей тоже работат все время
так что вполне адекватный транспорт, особенно для туристов
хотя, с запасом 200км вполне можно и на маршрут выпускать

И конечно, без девчонок выставка не засчитывается! :)

вот не понимаю что там у них творится
безобразие с толерастией какие-то.. ))

Т.к. девушек мало, то пришлось рассматривать автомобили. И что скажу, китайцы выглядят вполне прилично. Даже на автомобили местами похожи. Прогрессируют семимильными шагами.

и не только выглядят!
вот что бы ты предпочел - тигуан с турбированным 1.4 или атмосферный 2.0 по французской лицензии на аналогичном DFM Х5? )


и это еще без учета разницы в цене..

воу! как тебя занесло в такую даль?

шоу скучное

мечтал съездить в Китай, готовился и вот судьба.. ))

ну оно не то чтобы скучное, но я тоже ожидал большего, особенно новинок
кризис свирепствует на рынке, задел и Китай
но у них своя экосистема, там движуха точно не прекратится

Что-то ты не заметил премьеру haval h6 совсем. Старый (нынешний) показался мне несовременным и тесным на месте водителя. Интерестно будет сравнить с новым. И это реально продающийся китайский бренд. Лифаны там были, кстати? У меня рядом с домом салоны и лифана и хевела уже есть

попал на презентацию со столпотворением
а второй раз уже не дошел
тем более, что для нас совершенно не актуально

лифана, кстати, не видел, но это бренд категории Z - вообще неизвестный

  • 1
?

Log in

No account? Create an account